Экспедиции Снаряжение О нас))) Штурм-3500 Контакты

Эльбрус

Приполярный Урал. Народа и Манарага

Часть 1 Часть 2 Часть 3

Мы почти у вершины. Запасы манной каши похоже подошли к концу. Самое время подкрепится курагой и арахисом. Противный арахис, на который дома никто не хочет даже смотреть, тут идет на "ура".

Вот и вершина Народы! Чего тут только нет - рога, пирамиды, туры, памятные таблички, какие то флажки, записки, железки... - почти на всех вершинах Урала кучи "памятного" мусора.

Есть у меня предположение, что наш Рома - первый мальчик, который в 10 лет поднялся на самую высокую вершину Урала - гору Народу. Гип-гип Ура!!!

Хорошо отдыхается на высоте 1900 метров над уровнем моря.

Самая - самая вершина, выше нас только облака...

А это Ваня на вершина Короля Уральских го

Фотография не может передать и сотой доли красоты Приполярного Урала

А это сама Королева - гора Манарага. Дойдем ли мы до нее? Ваня уверен - дойдем и залезем. Я пока не столь оптимистичен.

Обратный путь был тяжелее подъема - устали. Надо было брать хороший перекус, а мы взяли только немного кураги и арахиса. Всем восходителям совет - обязательно иметь на восхождение сникерс, мы этим советом в следующий раз непременно воспользуемся.

Рома очень захотел пить, а я пить на горе не давал - вода ледяная, только по одному глоточку. Зато в палатке Ромка выпил целое ведро чаю. И сразу залез в спальник отдыхать. Уже варится ужин, сейчас буду его будить и кормить, а потом уж спать до утра.

Утро следующего дня. После тяжелого штурма непокорной вершины уральских гор мы спали дольше всех туристов. А вчера вечером их тут было немало - палаток 6 или 7. Но все уже снялись и ушли. А мы не торопимся, хотя Ваня подбивает нас сегодня же дойти до Манараги. День, судя по небу, обещает быть жарким, так что может и дойдем. К сожалению я ничего не знаю о предстоящем пути через Кар-кар, хотя с утра не поленился и сходил на перевальчик за озером.

Все оказалось весьма просто. Как-кар - структура очень красивая и проходится легко, по крайней мере в сторону спуска. А впереди уже начало реки Манарага. Ее долина уходит влево и где-то там, пока скрытая, царица Уральских гор. Кстати совсем рядом течет ручеек необыкновенной красоты - весь состоит из маленьких водопадов. К сожалению фото не удалось.

После перехода через Кар-Кар, а рядом ручеек обалденной красоты

Одиноко стоящие деревья...

Быстро переходят в довольно густой лес, покрывающий долину реки Манарага. Очень хорошая (пока сухо) тропа петляет по долине, то приближаясь к реке, то удаляясь, то поднимаясь вверх, то спускаясь вниз по небольшим горкам. Ноги устали и просят отдыха. Кстати здесь есть зимовье, страшненькое летом, но вполне комфортабельное зимой. На картах оно отмечено (мной) специально.

Ну здравствуй, Царица Манарага. Раньше мы видели тебя только на фотографиях. Красавица, нечего сказать! Я вокруг нас морошковое болото.

Ням, ням!

У берега реки Манарага, рядом с одним из ручьев есть большая поляна. Там ставят свои палатки те, кто желает нанести визит царице Манараге. Надо сказать, что Манарага пользуется популярностью. В этот раз на поляне стояло не меньше 10 палаток.

А следующий день обещал быть лучше. На этой фотографии Манарага открыта полностью! Хотя периодически набегают тучки и поливают нас мелким дождиком, мы двинулись на штурм! Кстати прекрасно видна тропа, которая ведет на перевал.

К сожалению погода нас несколько подвела. Целый день шел дождь и висела низкая облачность. Ну да ничего! Зато в реке Манарага отлично ловился хариус! Да какой! В общем мы съели кастрюлю ухи на завтрак и кастрюлю жареного хариуса на обед! А на ужин всем захотелось макарон. Ну и правильно, а прекрасная рыба хариус пусть плавает себе в чистых прозрачных струях реки Манарага.

Манарага "дымит" - влажный теплый воздух, взлетая вверх по склону горы, вверху превращается в туман и дальше в облака. Эх, вот вот закроется вершина!

Облака опустились, вершина закрылась! Пойдем до границы тумана, а там посмотрим. Обидно уходить без боя!

Так мы и шли - мы выше и туман выше, мы выше и туман выше - почти до вершины. А потом туман накрыл нас и стало все равно куда идти - хоть вверх, хоть вниз. Да постоянно то дождь, то град. Но в отличии от прошлого раза, мы экипированы по всем правилам. Непромокающие костюмы - трехслойки 10000 / 10000 отлично делают свое дело - сохраняют внутреннюю одежду сухой. вот только варежки забыли взять - в один из моментов они бы пригодились. Так что мы пошли вверх. Первый зуб Манараги не требует никакого альпинистского снаряжения. Даже для Ромы. Заходится просто ногами. Уф, вот мы и на вершине! Ура! вот только ничего не видно вокруг, а жаль - есть на что посмотреть!

Мгновенный просвет в облаках, закрывающих вершину. В следующее мгновенье он закроется

Вид на зубья Манараги - ежик в тумане, да и только. А ведь здесь еще есть двухсотметровая пропасть, и потрясающие виды долины реки и гора Колокольня... Эх ничего не видать! Вот разве иногда...

В тумане появляется просвет, через который, как через окно можно разглядеть окружающий мир. Здесь мы уже сильно спустились. Зато мы видели как рождаются облака - этот процесс шел прямо перед нами. Теплый воздух с силой устремляется вверх, на глазах белеет и превращается в облачко. И наоборот - вдруг нисходящий поток бросает белые лохмотья вниз, они бледнеют и на глазах исчезают! Скорости нисходящих и восходящих потоков огромны - десятки метров в секунду. А на самом склоне горы почти тишина!