Экспедиции Снаряжение О нас))) Штурм-3500 Контакты  

 

                             

Чусовая

2005

 

Щугер

2006

 

Конжак

2007

 

Манарага

2007

 

Маньпупунер

2008

 

Белуха

2009

 

СЕ канал

2010

 

Эльбрус

2010 

                             
                             

Приполярный Урал. Народа и Манарага

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3

 

 

А был ли на вершине Манараги хоть один человечек в возрасте 10 лет, кроме нашего отважного Чик-чирика? Сомневаюсь! В этот раз мы взяли с собой и чай и печенье и конфеты и даже гречку с тушенкой. Так то куда веселее. Только обедать не стали, сыро и ветрено - стоять холодновато. Ограничились чаем и решили дойти до палатки.

 

 

"Видали мы горы и повыше!!!"

 

 

"Видали мы горы и пошире!"

 

 

И задумался я - да что же это за дети такие, куда их в следующем году то вести прикажете?

 

 

Что то Королева сегодня не в духе, вишь как дымит!

 

 

Пока высоко и открыт юг, можно вдоволь поговорить с мамой, бабушкой, попугайчиком...

 

 

Последний привал перед уходом в долину. Эге-гей, Манарага, мы были на твоей вершине!!!

 

 

Спали мы опять долго! Но пора и в обратный путь, тем более что мы и так опаздываем на день. Тронулись часа в 3 пополудни. С утра погода стояла прекрасная и много-много туристов рванули на вершину. Но к обеду повторилась вчерашняя история - горы закрыло и мы даже не можем попрощаться с царицей Манарагой.

Кстати много групп начинает отсюда сплав по реке Манарага в Косью и далее, мы же (поскольку пока не можем нести плавсредство) возвращаемся на базу Желанная.

Весь участок по долине реки Манарага идти пришлось по дождю. Промочили анораки, зашли в зимовье и переоделись - стало веселее. Тропа раскисла и местами стала очень грязной, идти неудобно, скользко, зато мы нашли несколько отличных красноголовиков.

 

 

 

А это прощальный подарок Манараги!

 

 

Обратно шли через перевал, называемый Зиг-Заг. Довольно противный курумник можно было обойти по самому берегу ручья - всегда лучше сходить на разведку, чем ломать ноги по ужасному куруму. Перевал невысок, а наверху очень красивое озеро с несколькими впадающими ручьями. Облака висят прямо над перевалом.

 

 

Ну и выросла, детинушка - выше папы, будем надеяться, что выше Манараги не вырастет!

 

 

А это второй перевал, он называется Тракторный, а за ним уже долина реки Балбанья. Кстати на перевале есть бутылка в которой лежит куча записок от разных групп. Мы свою записку оставлять не стали, нам категории не нужны!

 

 

Отсюда мы хотим дойти до поляны с морошкой - до нее еще километров пять

 

 

До поляны с морошкой мы так и не дошли - устали. На следующий день оказалось, что не дошли всего полкилометра. Ну и ладно, зато здесь вода совсем рядом. Пора готовить ужин и спать. Сегодня решили устроить праздник живота - съесть оставшиеся конфеты и печенье.

 

 

Сладкий сон на Приполярном Урале

 

 

Я встал часов в восемь утра - погода была жуткая! Прямо по земле ползли облака - просвет всего метров пять, только отошел от палатки - пошел сильный дождь, пришлось бежать надевать куртку, ветер, сырость, ну думаю, последний день не повезло нам с погодой - будем выходить по дождю... и пошел обратно спать, куда в такую погоду торопится. Но через два часа все изменилось! Облака исчезли, дождь кончился, выглянуло солнце, которое сразу начало печь как в духовке. Я даже рискнул потирать носки, штаны, в общем устроил генеральную сушку. Красота!

 

 

Строительство ГЭС в верховьях ручья, берущего начало на склонах горы с отметкой 1446,2 м.

 

 

Топ, топ, топ, а впереди уже озеро Малое Балбанты, за ним Большое Балбанты и поселок Желанный. По пути мы прошли совсем рядом с чумом оленеводов - к нам опять прибежала собачка, визжит, просит чего-нибудь вкусненького, а у нас вообще ничего вкусненького нет - все вчера съели. На привалах наелись голубики и черники. На склоне горы увидели остатки бульдозера, сходили к ним - да, горы побеждают даже таких железных богатырей.

 

 

Поселок Желанный представляет собой два десятка бараков, сколоченных из досок и обшитых рубероидом. Когда то здесь была организована добыча пьезокварца, она и сейчас ведется, но очень вяло. На склонах горы видны множество штолен, вскрывающих кварцевые жилы.

Вот только людей в поселке - ни одного. Только после того, как Ваня постучал по рельсу, видимо специально подвешенному для таких случаев, на улицу вышло несколько человек. Мы узнали куда приходит машина и вернулись к озеру, где оставили рюкзаки - надо было приготовить ужин.

Машина пришла около одиннадцати вечера. Вместе с нами намеревались ехать еще семь человек, а на другом берегу реки ждало еще шестеро. Виктор привез две группы - одна собиралась сплавляться по Косью, вторая по Кожиму. Но воды в реке Балбанья было мало, поэтому вторая группа решила вернуться почти до впадения Балбанья в Кожим. В общем в машине на обратном пути было довольно тесно. Мы с ребятами залезли в кабину - здесь интересней. На базе Санавож попили чаю и наелись печенья. Где-то в середине пути Виктор захотел спать и отдал управление Уралом мне, я проехал десяток километров.

В Инту приехали в семь утра. Мне удалось удачно сдать и взять билеты до Ухты, а в десять мы уже были в гостинице и легли отдыхать после бессонной ночи.

 

 

Так, детишки, пора вставать и идти в музей города Инты, а для начала надо подкрепится. Пока Ваня и Рома спали я прошелся по магазинам. Купил соку, хлеба, сыру, колбасы, бананов, яблок - в общем всего того, что мы обычно покупаем в путешествиях. Горелку на подоконник и чай через две минуты готов. Наелись бутербродов с сыром, маслом, колбасой, оделись и пошли в музей. Музей нам посоветовал посетить Виктор.

Город Инта - город угольщиков. Строился заключенными ГУЛАГа. Красивые дома, широкие улицы, очень красивая водонапорная башня. Особенность Инты в том, что из нее нет асфальтовых дорог никуда, поэтому автомобилей здесь очень мало - как у нас в эпоху развитого социализма. Люди ходят не только по тротуарам, но и прямо по дорогам.

В городе сейчас осталась одна шахта. Уголь глубоко, добывать его невыгодно. Большая часть населения города работает вахтовым методом в соседнем Усинске. Сами жители считают Инту "умирающим" городом. Скорее всего это не так - вокруг полно не только угля, но и месторождений нефти и газа. Кстати музей в городе очень интересный.

Поезд пришел по расписанию. Мои опасения насчет билетов не подтвердились - свободных мест было полно, хотя мы и ехали на верхних полках. В это раз нам не давал спать свет. В конце-концов мы завесили полки одеялами и уснули.

Ухтинский таксист, петляя между жуткими провалами в асфальте широченных улиц, мигом домчал меня до стоянки, где я оставил свое авто. Из ворот стоянки тут же вышел здоровенный пес и, подталкивая меня носом, повел в будку - вот это охрана!

Ужасный участок дороги между Ухтой и Сыктывкаром уже успели отремонтировать, положив сверху неровный, но свежий асфальт.

Питание в дороге все представляет некоторую проблему, особенно если не успел купить все заранее. Раннее утро в Ухте не позволило сделать запасы и я надеялся купить все необходимое по дороге. Эти покупки всегда отнимают много времени, поэтому я стараюсь найти магазин покрупнее с хорошим ассортиментом и сразу сделать все покупки. Тут нам повезло - в одной из деревень я наткнулся на настоящий "деревенский супермаркет". В непритязательном снаружи деревянном доме, был оборудован современный магазин самообслуживания - стандартное оборудование, большой выбор продуктов... В холодной витрине кучей молоко в пакетах и творожные сырки. Ага, думаю, вот и ужин - сырки с молоком и гречка на молоке, долой тушенку. Купил три сырка, два пакета молока, две большие бутыли с водой. Однако дорога вода в автопутешествиях!

Встали на ужин. Горелку разместил прямо на задней полке в багажнике. Поставил закипать молоко, приготовил гречку, стал доставать сырки... Смутил какой то странный запах из кастрюли, открываю, ого - молоко то свернулось! Ваня проверил срок годности молока - он вышел неделю назад! Проверяем сырки - то же самое, вот тебе и "деревенский супермаркет". Ладно хоть вода оказалась годной. Повыкинул молоко и сырки в соседнее болото и сварил гречку с тушенкой.

К ночи мы так и не смогли найти ни одного съезда для ночевки - вокруг нет полей, только леса и болота, поэтому я решил ехать сколько смогу, а потом лечь спать прямо в машине. Правда одну попытку найти ночлег все же сделали - уже в первом часу ночи, около города Омутинск, увидели плакат, зазывающий в гостиницу. Попробовали заехать в город и найти ее. Да, Омутинск соответствует своему названию - абсолютная темнота, конечно не нашли ничего. Вернулись на трассу и поехали дальше. Рома давно уснул - в его распоряжении целый диван, Ваня уснул тоже. А я, выехав на разбитую дорогу между Омутинском и Афанасьево, включил вторую передачу и предоставил машине ехать самой со скоростью 10 километров в час. Ночью разбитые участки преодолеваются как то спокойней и через два часа я выехал на относительно ровный асфальт. Найдя стоянку дальнобойщиков, остановился у обочины и проспал четыре часа - благо в этой машине место для спанья немного больше.

Домой приехали в 6 вечера, чуть чуть не побив прошлогодний рекорд длительности путешествия. В этот раз оно заняло почти 19 дней.

 

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3

 

 

 

 Тел.: 8-922-21-02-130   E-mail: iglss@yandex.ru

Hosted by uCoz